Тест автомобиля Lexus LS600h
Toyota продолжает активно продвигать на мировых рынках гибридные модели под маркой Lexus. Вслед за буревестниками революции RX400h и GS450h был представлен первый гибридный легковой автомобиль с бензиновым V8.
Представительский седан показали на выставке в Нью–Йорке. В следующем году он появится в американских автосалонах, причем будет доступен только в длиннобазной версии.
Силовая установка – неоднократно опробованная компанией схема, где привычный бензиновый ДВС трудится в тесном союзе с электромоторами. В новом автомобиле применены электромоторы повышенной мощности, которые питаются от батарей с увеличенной емкостью. В результате на пике возможностей силовая установка выдает порядка 430 л.с. и примерно 500 Нм крутящего момента, что дает динамические показатели, которые ставят новинку в один ряд с машинами, имеющими под капотом привычные бензиновые V12. Ну а по экономичности эта модель – лучшая среди представительских седанов с моторами V8 (про V12 и вспоминать не стоит) и даже может тягаться с мощными машинами бизнес–класса, которые оснащены большими V6.
Однако было бы наивно полагать, что потребитель отдаст Lexus LS600h предпочтение только благодаря его экономичности. В представительском классе расход топлива никогда не был основным критерием при выборе модели. Какими еще достоинствами располагает машина?
До сих пор помню первый волшебный старт за рулем Lexus RX400h. Волшебство заключалось в потрясающей бесшумности, которую обеспечили электромоторы, ответственные за разгон с места. Вот и LS600h обещает установить здесь новые стандарты в классе. Вклад традиционной для марки великолепной звукоизоляции и новейшего V8 тоже немаловажен, однако бесшумные городские старты – прямая заслуга электромоторов. А еще суперсовременный японский седан может похвастаться 8–ступенчатой автоматической коробкой передач. Пока ни у кого такой нет. Да и будет ли?
Впрочем, для защитников окружающей среды важнее экологические показатели. В данном соревновании машина оставляет далеко позади стройные ряды чисто бензиновых моделей, конкуренцию могут составить лишь другие гибридные варианты. LS600h попал в категорию SULEV (Super Ultra Low Emission Vehicle) – это означает, что токсичность выхлопа у него на 90% ниже, чем у среднестатистического нового автомобиля.
Начинка нового Lexus полностью соответствует его высокому статусу. V8 объемом 5.0 л выдает, как и на обычных версиях LS, 380 сил, что без сомнения является высоким результатом. Машина оснащена пневматической подвеской. Привод – на все колеса. За безопасность движения отвечает усовершенствованная версия знакомой нам по GS430 комплексной системы стабилизации VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management). Но прежде чем рассмотреть ее более детально, необходимо заметить, что автомобиль готов позаботиться не только о сидящих внутри, он так же пристально следит за тем, что происходит снаружи. Например, за такими крупногабаритными объектами, как автомобили. Кроме того, LS600h отслеживает перемещения неметаллических тел небольшого размера – таких, как люди. Кстати, это почти цитата из официального пресс–релиза.
Спереди установлены две камеры, сканирующие пространство перед машиной, им помогает радар миллиметрового диапазона – эта система превентивной пассивной безопасности называется Advanced Pre-Collision System (APCS). Кстати, третья камера неустанно следит за лицом водителя (она вмонтирована в рулевую колонку). Если водитель «залипает» – долго не следит за дорогой (или если на траектории движения машины появляется какой-то объект), APCS предупреждает об опасности звуковым сигналом и вспышкой света. Когда это не помогает, автомобиль начинает мягко притормаживать по своему разумению. В тот же момент система изменяет передаточное число рулевого управления и подтягивает ремни безопасности, одновременно нагнетая давление в тормозной магистрали, чтобы машина замедлялась максимально эффективно, когда поступит команда.
Что до VDIM, то эта система опирается в своей работе на ассистентов: механизм с изменяемым передаточным отношением (VGRS), системы стабилизации и помощи при экстренном торможении. Все электронные «ошейники» неотключаемые.
Третья генерация LS наконец-то обрела лицо. Модель больше не напоминает своих европейских конкурентов, в оригинальном дизайне легко читается очередное воплощение концепции L–finesse. Солидная, красивая машина.
Внутри тоже все по высшему стандарту: четырехместный салон, раздельный климат-контроль для всех пассажиров, исчерпывающие регулировки задних кресел с более чем достаточным пространством для ног, развлекательная мультимедийная система, шторки и подголовники с электроприводами, навигационная система с голосовым управлением, 450 ватт звука от системы Mark Levinson Reference Surround Sound с 19 динамиками…
Осенью этого года на американском рынке стартуют продажи LS460 и LS460L. Гибридную модификацию придется ждать еще дольше – ее появление в автосалонах запланировано на апрель 2007 года.
Автор: Леонтий Тютелев
-
Действительно «гибрид»
17 мая 2007 года на внутреннем японском рынке началась продажа автомобиля марки Lexus семейства LS, которые принято считать ведущим в иерархии. Нет, никакой ошибки тут нет, действительно, автомобили Lexus LS продаются в ...
drom.ru -
Дорогой Наполеона
Больше чем уверен: организатором тест-драйва и в голову не приходили никакие исторические параллели. Здесь, на благословенном юге Франции, проводят презентации новейших моделей едва ли не все автопроизводители, тем более ...
Автоизвестия -
Гетерозис или кроссбридинг?
Бензиновый двигатель, скрещенный с электрическим для экономии топлива, - это хорошо, к примеру, для практичного хэтчбека. Но «спаривать» V8 представительного седана с мотором на батарейках... Что это, улучшение породы ил ...
AutoWeek