Lexus LS 600h 2006 Lexus LS 600h 2006

Lexus LS 600h 2006

(4.2) 1 отзыв

Гетерозис или кроссбридинг?

Рассказать друзьям:

Бензиновый двигатель, скрещенный с электрическим для экономии топлива, - это хорошо, к примеру, для практичного хэтчбека. Но «спаривать» V8 представительного седана с мотором на батарейках... Что это, улучшение породы или попытка скрестить чуждые друг другу виды?

За последние годы учёные-генетики достигли невероятных результатов. Скрещивали себе бизонов и коров в надежде вывести коровобизонов, а в итоге научились «конструировать» ДНК и лечить серьёзные заболевания.

Казалось бы, совсем недавно компания Toyota только начала всерьёз проводить эксперименты с автомобильными «гибридами». Пока другие искали альтернативные источники энергии и «баловались» полноценными электромобилями, японцы довели до серийного производства гибридный Prius. Спустя десять лет автомобильные компании всего мира ринулись заниматься аналогичной селекцией традиционных двигателей внутреннего сгорания с электромоторами. Технология стала настолько популярной, что теперь даже Международная федерация автоспорта собирается обязать все команды «Формулы-1» использовать гибридные моторы. Тем временем, Toyota смело выпускает на рынок флагманский люкс-седан Lexus с подобной силовой установкой.

Тихо запустились все системы автомобиля, и машина бесшумно покатилась вперёд. Незаметно включился в работу и подхватил эстафету мощный бензиновый мотор, который мягко, но уверенно унёс автомобиль вдаль. Водитель легко контролировал мощность и скорость, а «особо важный пассажир» оставил весь мир за закрытой дверью и погрузился в собственные мысли на заднем сидении.

Гетерозис или кроссбридинг?
Гетерозис или кроссбридинг?
Гетерозис или кроссбридинг?

Прямо как футуристический рассказ, но он о вполне реальном и настоящем Lexus. Хоть сейчас иди в магазин, плати четыре миллиона семьсот пятьдесят тысяч пятьсот рублей - и у тебя будет именно такой. LS 600h L.

В принципе, у него есть обычный двигатель. И немного необычная, но коробка передач тоже есть. Двухступенчатая. Но соединены они друг с другом далеко не напрямую. Между ними расположились генератор и электродвигатель, а с помощью планетарного редуктора между всеми элементами постоянно происходит перераспределение мощности. На дисплей передней панели можно вывести диаграмму, куда энергия «перетекает» в данный момент, но, пытаясь понять алгоритм работы, водитель может и в аварию угодить.

Заявленные производителями преимущества гибридных силовых агрегатов, на первый взгляд, несомненны. Меньше потребляемого топлива и выбросов в окружающую среду должны превратить люкс-седан в мечту всех сотрудников международной организации Greenpeace. Даже то, что энергия при торможении уходит на заряд батареи, а не в бесполезный нагрев дисков и колодок, вносит свой вклад в борьбу с глобальным потеплением. Только представители вышеупомянутой организации почему-то наотрез отказались связывать свой благой «бренд» с гибридной машиной. Почему?

Достаточно посмотреть технические характеристики любой малолитражки - и увидеть, что даже самые простые из них потребляют топлива и выбрасывают твёрдых частиц в атмосферу куда меньше дорогого и сложного гибридного LS. Да и на создание и дальнейшую переработку такой машины энергии нужно тратить гораздо больше. А утилизация, скажем, блока батарей - далеко не самый экологичный процесс.

Гетерозис или кроссбридинг?
Гетерозис или кроссбридинг?
Гетерозис или кроссбридинг?

Да и вообще, неужто человек, покупающий автомобиль почти за пять миллионов, беспокоится о расходе топлива? Или, выбирая отделку интерьера из редких сортов деревьев, он заботится о защите окружающей среды?

Проехал небольшую «пробку» перед светофором на одной лишь накопленной электротяге, с выключенным бензиновым двигателем, - и радуешься, что помог окружающей среде. И со светофора умчался не хуже спорткара. Только в это время пятилитровый V8 с лихвой отыгрался за сэкономленное топливо.

Затормозил с высокой скорости - и, увидев на дисплее одну накопленную единицу заряда, рассказываешь попутчикам, как здорово экономится топливо. А о том, что пока скорость набиралась, потратилось вдвое больше, пассажиры не догадываются.

Не прогадал тот из пассажиров, кто уселся не спереди, а сзади, с правой стороны. Японцы нарекли это кресло «оттоман». Так вот эта самая «оттоманка» - отличное место для того, чтобы вообще не думать о сути и принципах этого автомобиля. Превратил сидение в шезлонг, сдвинул переднее кресло вперёд, включил массаж «Шаитсу» - и «таешь» на нежной коже сидения, словно мороженое на солнце. Электрорегулировка любых частей кресла, обогрев и вентиляция, шторки на окнах, индивидуальный климат-контроль, управление музыкой и экраны DVD...

Гетерозис или кроссбридинг?
Гетерозис или кроссбридинг?
Гетерозис или кроссбридинг?

Но... Ведь есть другой «шестисотый». Тот, про которого слагают легенды. Который с момента своего появления и до нынешних времён задаёт тон в «своём» классе. Там фешенебельное кресло с индивидуальным массажёром не одно, а все четыре - и они не называются вычурным словом, а считаются опциональными, но вполне «обычными» мультиконтурными сидениями. Таких мульти-пульти там - ну просто завались. Вплоть до системы ночного видения.

И пока «шестисотый» Lexus гибридной силовой установкой старательно пытается сберечь каждый литр топлива, «шестисотый» Mercedes двумя мощнейшими турбинами загоняет его в жерла двенадцати цилиндров как можно больше. Как вы думаете, что предпочитают империалистические натуры?

Покупая LS 600h L ты, как всегда за такие деньги, покупаешь сопутствующие автомобилю технические решения и соответствующий имидж. У меня - «шестисотый», но не вычурный и вышколенный немецкий. При случае можно открыть капот, и продемонстрировать всем эффектную табличку Lexus Hybrid Drive, что выставлена напоказ вместо элементов двигателя. И добавить нечто вроде: «Видали - у меня здесь высокие технологии, а не турбины какие-то!».

Lexus впечатляет. Дорогая роскошь салона обычного длиннобазного LS - плюс оригинальная техническая начинка и уникальные, но не бросающиеся в глаза знаки отличия. А нужны ли экономичные технологии представительскому седану - не столь важно. LS 600h L интересен хотя бы тем, что не такой, как другие. И то, что второго такого пока нет - есть его главное преимущество.

Гетерозис или кроссбридинг?
Гетерозис или кроссбридинг?
Гетерозис или кроссбридинг?

Текст: Василий Заключаев

Источник: AutoWeek
  • Тест-драйв Lexus LS: Японский экспресс Японский экспресс

    Теперь, услыхав восклицание "Хочется чего-то большого и чистого!", я могу не отделываться традиционным "Помой слона!", а порекомендовать нечто более современное. ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Lexus LS: Действительно «гибрид» Действительно «гибрид»

    17 мая 2007 года на внутреннем японском рынке началась продажа автомобиля марки Lexus семейства LS, которые принято считать ведущим в иерархии. Нет, никакой ошибки тут нет, действительно, автомобили Lexus LS продаются в ...
    drom.ru

  • Тест-драйв Lexus LS: Дорогой Наполеона Дорогой Наполеона

    Больше чем уверен: организатором тест-драйва и в голову не приходили никакие исторические параллели. Здесь, на благословенном юге Франции, проводят презентации новейших моделей едва ли не все автопроизводители, тем более ...
    Автоизвестия

Отзывы владельцев
Lexus LS 600h
Николай, Украина, Киев
Украина, Киев
21.02.2010

Подвеска в шестисотом ето Ахилесовая пята, проехал только 45000км. а уже поменял задний амортизатор и передние верхние рычаги 4 шт.рычаги то нормальные, но салинблоки порваны, а меняються только с рыч читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Lexus

Lexus RX 2017 Lexus RX 26.900$ 2017 127.000 км
смотреть все
объявления