Комфортабельный лайнер нового поколения
Это тот автомобиль, когда драг-рейсинг становится неуместным и глупым. Это тот автомобиль, когда вы отдаете деньги за имидж, комфорт, философские размышления о бренности бытия, японское спокойствие и сосредоточенность. Захлопнувшиеся двери машины погружают вас в мир созерцания, расслабленности и мудрости. Теперь вы можете себе это позволить, ведь вы - обладатель Lexus LS600h L.
Топовая машина в линейке японского премиум-бренда. Именно в него Lexus постарался вложить весь свой опыт, все свои наработки по адаптации смешанных источников энергии для автомобилей и совместить жесткость металла с мягкой нежностью движения. В этом тесте не будет безумных гонок и ускорений, не будет принудительных срывов осей и сумасбродных прыжков через ямы. Хотя машина может позволить вам совершить и эти глупости, ее мощности и надежности хватит на то, чтоб доставить кучу острых ощущений водителю. Но в первую очередь - это машина для пассажиров.
Когда я в первый раз оказался за рулем Lexus LS600h L, то час провел на парковке Toyota Motors России, разбираясь во множестве кнопок, управляющих функций, режимах работы двигателя и подвески, настраивая тончайший звук аудиосистемы, подключая два своих телефона, осматривая множественные отсеки для предметов в огромном пространстве салона и прикидывая возможные варианты развития дорожной ситуации. Час. Ни с одной машиной в мире я не знакомился так долго и серьезно. Потому что взять нахрапом этот аппарат можно, как можно и очень быстро убить его необдуманными действиями глупого гонщика, почувствовавшего под капотом почти 400 сил, а на колесах еще 224 лошади.
При первом знакомстве салон LS600h L напоминает кабину шаттла. Мерцающие приборы, отсутствие привычных стрелок тахометра, непонятные символы работы привода, отдельная шкала энергии - все это придает центральной панели какой-то совсем неземной, ну, по крайней мере, не автомобильный вид. В принципе, отделка салона черным деревом и белой кожей способствует футуристическому восприятию машины, отблески зажженных светодиодов и лампочек играют какую-то свою, строго расписанную гамму, и классическое сочетание цветов еще больше подчеркивает необычность и эксклюзивность интерьера. После первой оторопи, взгляд начинает отсекать привычную компоновку по блокам - управление звуком, вот навигация, вот климат-контроль.
Наконец, приборы изучены, с мягким щелчком передвигается рычаг скоростей, и огромный автомобиль бесшумно снимается с места. Именно бесшумно, потому что первое движение начинается только на электротяге, а электродвигатель работает настолько тихо, что подкрадывающийся сзади автомобиль просто не слышно. Его может выдать разве что шорох шин по асфальту, но при шуме улицы он абсолютно беззвучен. На ум приходит пример, когда человек крутит головой, а огромная машина тихо перемешается за его спиной, выпадая из поля зрения. Причем говоря о быстроте перемещения в "зоне тени", я ничуть не лукавлю - отточенные реакции на руле делают управление Lexus LS600h L фактически совершенным. Колеса чутко откликаются на малейшее изменение угла атаки, причем на любых скоростях, как малых, так и очень высоких. Мощность электромотора - 224 силы, а крутящий момент - 300 Нм. Этого вполне хватает для быстрого рывка вперед. При преодолении отметки спидометра в 40 км/ч в дело вступает подкапотный V8, выдающий 394 л.с. и крутящий момент в 520 Нм. На открытом дросселе он подхватывает тягу электромотора и, не прерывая крутящего момента, начинает дорабатывать его до максимального своего значения. В итоге, при минимальном расходе топлива рывок до 100 км/ч происходит за 6,3 секунды, а для машины массой в 2,5 тонны и длиной в 5,15 метра - это отличный результат!
Говоря о сочетании электродвигателя и ДВС, конечно, не стоит зацикливаться на какой-то определенной отметке. Управление гибридным приводом осуществляется специальной электронной системой PCU с бесступенчатой трансмиссией E-CVT, заточенной именно под распределение мощности от двух разных источников. PCU следит, чтоб на каждое крутящееся колесо полного привода Lexus было достаточно энергии и, в случае чего, перекидывает ее с одного источника к другому. Электродвигатель на торможении работает как генератор, который подзаряжает никелевую батарею. Сразу скажу - если закончится бензин, на одной батарее вы далеко не уедете. Максимум 5 километров. Это мне сказали технические специалисты Toyota Motors, дабы избежать ненужных экспериментов и лишней блокировки гибридной системы. Не надо путать электромобиль с гибридным, первенцы езды на чистом электричестве в ближайшее время не дадут вам такой запас хода, такую мощность и скорость, каким обладает гибридный привод. Хотя, в электромобилях есть своя прелесть.
Наш тест был разбит на два этапа: сначала я работаю водителем, потом пассажиром. Оценка динамических характеристик машины мной, как наемного водителя, более чем высока. Моя задача - быстро и бережно доставить важного пассажира в нужное место, и я с ней справлялся на "ура". В необходимый момент - мощный, но разумный рывок вперед на светофорах; великолепная эластичность двигателя в борьбе за место под солнцем позволяла "отжимать" конкурентов на дороге; а уверенное торможение давало возможность выигрывать пустые слоты на перекрестках, избегая излишних перегрузок. Конечно, если вдавить педаль в пол до упора, то показатели работы гибридного привода начали бешено показывать моментальное нагнетание энергии, а ускорение ощутимо вдавливало в кресло. Но тут надо отдельное спасибо сказать многорычажной подвеске с пневмоэлеметами, которая просто отлично гасила раскачку и безупречно вела себя на неровностях, не давая пассажирам кричать "Осторожнее, не дрова везешь!". Впрочем, пассажиров с задних кресел очень плохо слышно и видно, массивные спинки сидений и встроенный в центральный тоннель экран DVD полностью отсекли меня от них. Осталось ощущение только своего кокпита и впереди лежащей дороги.
И все происходило в обычном режиме, жесткость амортизаторов можно отрегулировать по своему усмотрению, включив режим Sport или Comfort. Впрочем, для особо ретивых водителей предусмотрен режим максимальной энергии Power, в котором два мотора начинают работать на повышенной отдаче, еще быстрее достигая пиковых характеристик. Может пригодиться, если, все-таки, вы решите поучаствовать в драг-рейсинге. Подвеска в этот момент стане максимально жесткой и даже несколько деревянной, зато крены пропадут совсем.
Собравшись "работать" пассажиром, я расслабился. Включил DVD-плеер, приглушил музыку у водителя (да-да, задний пассажир может управлять звуком в машине по своему усмотрению!), к чертовой бабушке сдвинул переднее правое сидение в максимально сложенное положение, вытянул ноги и ... каюсь, открыл бутылку пива. Это тоже своего рода тест - при резких ускорениях и раскачках полная бутылка пива в машине начинает пениться и, обычно, загрязняет салон. Ничего подобного! В момент езды сзади, с включенным массажем на сидении-оттоманке, я понял, почему люди отдают больше шести миллионов за такие автомобили! Полностью настраиваемый климат-контроль, широкие удобные кресла, возможность создать мини-бар, несколько режимов массажа-расслабления, отличного качества картинка на экране, который переехал с потолка на уровень глаз и «встроился» в центральный тоннель, позволили ощутить себя в роскошном кабинете, где можно и поработать, и отдохнуть. Плавность хода, минимальность раскачки у Lexus LS600h L просто изумительная! На заднем сидении просто растворяешься, звук акустики великолепен, подъемные шторки скрывают тебя от любопытных глаз...
В этот момент мне страшно не хотелось за руль - ну представьте, когда еще меня вот так, в момент теста, покатают лежащим на заднем сидении, когда мои уставшие плечи, ноги и поясницу разминает чуткий массажер? Смех - смехом, но становится завидно тем, кто ездит пассажиром в такой машине.
Lexus LS600h L - особенная машина. Можно, конечно, ее сравнивать с Mercedes S-класса, с BMW 7-серии или Audi A8 Long, но у всех этих машин своя, отдельная философия и неповторимый стиль. На уровне цен за 200.000 баксов уже можно рассуждать "Да, вот эти кнопочки не для меня, мне подходят вот эти. А массаж тут лучше, а вот тут звук акустики приятней". Но ни одному нормальному, солидному человеку, который позволит себе подобный автомобиль, в голову не придет смеяться над "одноклассником". Потому что уважение - удел умных и серьезных людей. Которые и должны ездить на представительских машинах.
Специальный P.S. для «гонщиков»:
На скорости около 220 км/ч Lexus LS600h L показывает расход топлива порядка 14-15 литров на сотню. Болтанка минимальна, управляемость отличная, крутые дуги легко проходятся на 180 км/ч. Ни малейших намеков на снос осей при выполнении перестроений, обгоны идеальны и безопасны, всегда имеется запас мощности, позволяющей уверенно закончить маневр. Тормоза - безупречны. Полного бака хватает на 800 с лишним километров.
Текст: Николай Лукин
Фото: автора